Мерчандайзинг и основы управления ассортиментом

Продолжительность: 2 дня

Даты семинара:
  • 22-23 Сентябрь 2025 (пн-вт) / Алматы
  • 22-23 Декабрь 2025 (пн-вт) / Алматы

Расписание: с 10:00 до 17:30

Стоимость: 251400 тенге (без НДС)

Оставить заявку


Для успешной работы торговой точки, магазина важны не только цена и уникальность товара. Сегодня, рынок насыщен предложениями и большинство продукции дублируется во множестве магазинов. Безумное разнообразие категорий, упаковок, инструкций, цветов и форм сбивает покупателя или вовсе отпугивает.

Как помочь совершить покупку, встав на сторону покупателя и выстроить процесс приобретения товара?

Систематизация и выполнение правил мерчандайзинга поможет облегчить процесс покупки и оптимизировать расходы владельца. Порядок в торговом зале отразиться на лояльности покупателя и увеличении продаж.


В результате обучения Вы

  • сможете понять и научиться применять на практике основы дисциплины
  • сможете оценить текущую ситуацию на примере реальных кейсов
  • сможете получить рабочие инструменты анализа и актуального планирования
  • сможете провести работу по оптимизации процессов и разработать план улучшения

Программа

День 1

Основы мерчандайзинга

  • Цели, задачи
  • Преимущества для производителя, торговой точки, покупателя

Процесс совершения покупки

  • Типология покупок
  • Типы покупателей
  • Факторы, принятия решения о покупке

Товар и его позиционирование

  • Основной товар и ассортимент
  • Оптимизация ассортимента
  • Совершенствование ассортимента товарной категории
  • Анализ продаж и выполнение плана
  • Прогноз продаж
  • Факторы стабильности спроса: сезонность, взаимозаменяемость, взаимодополняемость

День 2

Стимулирование продаж в торговом зале

  • Оптимизация пространства
  • Зонирование, «горячие зоны», «золотой треугольник»
  • Основные правила выкладки товара
  • Виды выкладки и группирования
  • Принципы и правила выкладки (товарное соседство, вытянутая рука, на уровне глаз и др.)

POS-материалы и правила размещения

  • Классификация и стандарты размещения

Планирование и анализ в категорийном менеджменте

  • Методы и анализ оптимизации
  • Анализ сбалансированности ассортимента
  • Составление ассортиментной матрицы
  • Методы оптимизации
  • Оценка эффективности торговых зон и товарных групп

Регистрация:

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Мерчандайзинг и основы управления ассортиментом

251400 тенге

Онлайн

Скидка 15%

При 100% предоплате за месяц
до начала обучения

К оплате:

тенге  

Базовая
стоимость
просьба отдельно указывать юридический и фактический адреса

Тренер

Литвиненко Наталья Александровна


    Бизнес-тренер, методист, руководитель учебного центра, HR-аналитик

Мерчандайзинг и основы управления ассортиментом