Главная

Управление процессами качества на предприятии. Требования стандарта ISO 9001:2015

Продолжительность: 3 дня

Даты семинара:
  • 14-16 Июль 2025 (пн-ср) / Онлайн
  • 24-26 Сентябрь 2025 (ср-пт) / Онлайн
  • 10-12 Декабрь 2025 (ср-пт) / Онлайн

Расписание: с 12:00 до 19:30

Стоимость: 323400 тенге (без НДС)

Оставить заявку


В обязанности современных директоров по качеству входит не только выполнение профессиональных функций по созданию и аудиту систем менеджмента качества, но и подготовка стратегически важных решений высшего руководства компании с целью оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности работы и отдачи от персонала.

Ответственные за качество руководители являются инициаторами и проводниками изменений, создают для компании дополнительную рыночную ценность через разработку единой стратегии управления всеми направлениями бизнеса, оптимизацию деятельности и создание бездефектного производства.

В семинаре представлены лучшие образцы организации процессного подхода и системы качества на основе большого практического опыта работы тренера в отечественных и зарубежных компаниях.

Следующие темы возможно изучить отдельно:


В результате обучения Вы

  • рассмотрите современные методы построения систем качества на основе нематериальной мотивации персонала и выполните ряд упражнений на закрепление полученных знаний
  • узнаете, как легко и быстро можно описать все бизнес-процессы в компании в течение одной сессии и далее проводить внутренний аудит с применением технологий внешних аудиторов
  • научитесь в режиме реального времени строить свою систему менеджмента качества на основе требований стандарта ISO 9001:2015
  • разработаете на семинаре свою учебную систему качества и получите аудиторскую рецензию коллег на нее
  • сможете взять с собой не только собственные заметки, но и наработки коллег за время обучения

Программа

День 1

Процессы качества на предприятии. Ориентация на клиента

  • Парадигма современного бизнеса
  • Как сегодня организовано предприятие
  • Бизнес, ориентированный на клиента
  • Как работает предприятие сегодня, как оно может работать и как должно работать
  • Должности и роли в бизнесе

Практикум: «Организационная структура компании и ее бизнес-процессы»

Руководитель и стратегия

  • Нет руководителя без видения / намерений
  • Видеть будущее, планировать настоящее
  • Зачем руководителю сбалансированность
  • Как сбалансировать свой бизнес

Практикум: «Построение взаимозависимости финансовой, клиентской, персонально-мотивационной и процессной перспектив вашего предприятия»

Цели и польза процессов качества

  • Зачем руководителю цели
  • Жизненный цикл продукта / процесса
  • Что было первым — нормативный уровень
  • Направление движения — стратегический уровень
  • Этапы пути — оперативный уровень
  • Ландшафт-карта процессов
  • Определение и управление процессами
  • Контроль — мониторинг процесса
  • Польза, или зачем руководителю система процессов качества
  • Классификация и группировка процессов

Практикум: «Построение ландшафта процессов, или от Пекаря до SIPOC — путь недалек»

День 2

Модель процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015

  • Стандартизация и ее необходимость для руководителя
  • Принципы менеджмента качества
  • Содержание стандарта ISO 9001:2015
  • Построение модели процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015
  • Процессная ориентация как основа системы целостного управления бизнесом компании
  • Процессный подход стандарта ISO 9001:2015
  • Структура высокого уровня (High Level Structure)
  • Управление рисками
  • Ориентация на результат и жизненный цикл продукта
  • Высокая производительность в управлении бизнесом
  • Системный подход в проведении изменений

Практикум: игра в группах «Угадай требования стандарта»

Внедрение проекта построения системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2015

  • Предпосылки успешной реализации проекта
  • Фаза проекта 1: планирование и организация начала проекта
  • Эскиз ландшафта процессов предприятия, секреты быстрого построения
  • Методика проектного менеджмента
  • Процессно-ориентированная организация
  • Фаза проекта 2: как провести тренинг
  • Методика процессного менеджмента — тренинг
  • Тренинг метода внедрения процессного подхода из 4-х шагов
  • Описание, визуализация и оптимизация системы бизнес-процессов
  • Фаза проекта 3: идентификация, анализ и концепция построения системы бизнес-процессов
  • Фаза проекта 4: управление бизнес-процессами
  • Фаза проекта 5: реализация и оптимизация проекта
  • Возможные камни преткновения и проблемы в проекте
  • Успешные проекты и практика их реализации

Практикум: «Индивидуальное составление плана проекта внедрения СМК согласно стандарту ISO 9001:2015»

День 3

Стандарт ISO 19011:2011. Руководящие указания к организации и проведению внутренних аудитов СМК

  • Определения, термины
  • Ход проекта сертификации
  • Сертификационный аудит
  • DIN EN ISO 19011: «Нормы аудита»
  • Принципы аудита: аудитор
  • Задачи аудитора
  • Принципы аудита: процесс аудита
  • Менеджмент программы аудита

Практикум: «Составление программы внутреннего аудита на один год»

Планирование и подготовка внутреннего аудита. Программа аудита

  • Цель — установление потенциала улучшения
  • Детализация видов аудита
  • Цели и задачи внутреннего аудита
  • План подготовки внутреннего аудита
  • Рамочный план проведения внутреннего аудита
  • Чек-лист внутреннего аудита
  • Содержание чек-листа внутреннего аудита — канва хода аудита

Практикум: «Составление плана внутреннего аудита на основе примера-образца»

Проведение внутреннего аудита. Методы и приемы аудита

  • Действия аудитора во время внутреннего аудита — исследование, а не проверка
  • Исследование — методическое руководство по проведению внутреннего аудита
  • Схема оценки результатов аудита
  • Процедура внутреннего аудита
  • Краткое описание процедуры аудита — схема
  • Подготовка к проведению аудита на месте
  • Как готовиться к аудиту на месте
  • Аудит. Вводное интервью
  • Принципы работы во время внутреннего аудита
  • Ход внутреннего аудита
  • Заключительное собеседование

Практикум: «Подготовка сценария проведения внутреннего аудита на основе изученного материала»

Документальное оформление результатов аудита и их анализ

  • Задание руководства на проведение внутреннего аудита
  • Распоряжения в аудите
  • Анализ документации
  • Источники информации для документального оформления внутреннего аудита
  • Содержание отчета по внутреннему аудиту
  • Формальные аспекты отчета по аудиту
  • Цель отчета по аудиту
  • Документы отчета по аудиту и их альтернативы
  • Чек-лист в качестве формы отчета по внутреннему аудиту
  • Структура отчета по внутреннему аудиту
  • Статистический обзор результатов аудита
  • Схема оценки результатов внутреннего аудита

Практикум: «Подготовка и проведение интервью-процедуры внутреннего аудита»

Проведение коррекции и корректирующих действий по выявленным несоответствиям. Оценка их результативности

  • Прослеживание результатов аудита
  • Концепция качества подготовки внутренних аудиторов
  • Определение мероприятий заказчиком внутреннего аудита

Практикум: «Проведение оценки мероприятий на практике»


Регистрация:

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Управление процессами качества на предприятии. Требования стандарта ISO 9001:2015

323400 тенге

Скидка 15%

При 100% предоплате за месяц
до начала обучения

К оплате:

тенге  

Базовая
стоимость
просьба отдельно указывать юридический и фактический адреса

Тренер

Челидзе Джимшер Бухутьевич


    Основатель консалтингового агентства Chelidze х Partners, автор системного подхода по внедрению изменений и развитию системы управления, эксперт-практик в области проектного и управления, управления продуктами, внедрению изменений и цифровизации

Управление процессами качества на предприятии. Требования стандарта ISO 9001:2015