Исходя из мировой практики, чтобы быть успешным руководителем СБ, современному специалисту по безопасности требуется проводить целый комплекс мероприятий, направленных на достижение целей безопасности, которые поставил бизнес.
Директору СБ необходимо не только быть в курсе новых передовых решений, но и уметь выстраивать систему обеспечения безопасности бизнеса. Систематизация безопасности подразумевает использование современных технологий в построении корпоративной защиты, системность и комплексность мер, направленных на достижение целей безопасности. Потребность в систематизации бизнес-процессов существует как у предприятий малого и среднего бизнеса, так и у крупных холдинговых компаний. Безопасность в свою очередь является одним из ключевых бизнес-процессов Компании. Будет ли безопасность представлять из себя систему — решать Вам. Уверены, что Вы сделаете правильный выбор, а мы в ходе семинара предложим наиболее интересные, эффективные и в тоже время не затратные решения по организации современной системы безопасности на вашем предприятии.
Анализ конкурентной среды и потенциальных партнеров перед заключением Договоров (конкурентная и экономическая разведка). Систематизация принятия решений по выбору благонадежного партнера
Понятие информационно-аналитической работы (ИАР) в системе безопасности
Цели и задачи ИАР и ее роль в построении современной и эффективной системы безопасности предприятия
Принципы и методы осуществления ИАР во внешней среде Компании (конкурентная и экономическая разведка) по основным конкурентам и контрагентам
Нормативно-правовая база и правовые ограничения ведения ИАР во внешней среде предприятия
Организационное, методологическое, программное и технологическое обеспечение ИАР во внешней среде предприятия
Показатели деятельности СБ при проведении различного рода аналитики (KPI)
Методы получения информации о контрагенте из внешних открытых источников. Классификация информации о партнере и контрагенте
Особенности получения сведений из средств массовой информации и возможности использования детективных агентств
Специализированные ресурсы с базами данных по отраслям бизнеса и территориям
Принципы получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций
Обзор автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке (возможности, интерфейс, работа по сценариям, алгоритмы и т.д.) и использование систем для повышения эффективности проверок контрагентов
Алгоритм определения надежности партнеров — юридических и физических лиц с применением методов Due Diligence и SWOT-анализа при изучении исследуемого партнера
Примеры проведения краткого swot-анализа на основании данных полученных в СПАРК (Контур-Фокус)
Примеры пошагового поиска информации по контрагенту с использованием Интернет и официальных ресурсов
Применение на практике эмпирического закона больших чисел big-data в различных информационно-аналитических системах
Формирование внутренних правил и регламентов по проверкам деловых партнеров в ходе инициирования договоров
Формирование типовых матриц проверок потенциальных контрагентов (матрицы принятия решения — scoring) в целях систематизации и стандартизации аналитической работ
Включение в матрицы проверок «стоп-факторов» (stop-factor) и иных нюансов с соблюдением «интересов бизнеса»
Показатели эффективности подразделения безопасности при проведении проверок конкурентов и партнеров
Планирование деятельности и отчетность руководителей и аналитиков подразделения безопасности Компании
День 2
Аналитика и управление дебиторской задолженностью с позиции безопасности. Системный подход к возврату проблемных долгов (коллекторская деятельность СБ)
Участие различных подразделений в управлении дебиторской задолженностью и анализ с позиции СБ ее структуры и состояния
Принципы проведения информационно-аналитической работы при формировании правил работы с задолженностями
Проведение анализа причин возникновения или нарастания проблемных долгов и внесение изменений в правила управления дебиторской задолженностью в Компании
Понятие, состав и основные причины образования «мертвяков» и что действительно следует к ним отнести
Формирование правил управления дебиторской задолженностью подразделениями Компании и ее инкассации со стороны СБ
Применение методов экономической разведки при сборе информации о финансовом положении должника, анализ причин ПДЗ и оценка перспектив ее возврата
Ранжирование должников по типам их организационно-психологического поведения и причинам их «нежелания» возвращать долг
Подготовка к проведению переговоров о возврате долга, составление общего алгоритма переговоров (очно/ по скайп/ по ватсап или телефону)
Выход на лицо, принимающее решение об оплатах и формирование готовности к проведению переговоров
Выявление признаков лжи, манипулирования, игнорирования проблемы, нежелания искать компромисс и мотивирование контрагента на оплату долга в ходе очных переговоров
Особенности и основные психологические правила общения с должниками по телефону взыскания долгов по телефону
Разработка сценариев телефонного контакта и обеспечение психологической готовности должника обсуждать возникшую проблему
Поиск компромиссных решений и разработка плана по погашению задолженности
Типовые варианты ответов должника и правильное психологическое поведение переговорщика
Порядок действий при отсутствии должника общаться или в случае категорического «принципиального» нежелании платить
Подготовка письменных досудебных претензий и включение в них аргументов для «подталкивания» дебитора к досудебной оплате долга
Порядок правильной подготовки материалов и передачи их в суд для признания должника банкротом и привлечения к консолидированной ответственности первых лиц
Получение обеспечительных мер и работа с приставами
Эксперт по корпоративной безопасности. Один из ведущих экспертов в России и СНГ по экономической, кадровой, психологической, информационной безопасности предприятий