Взаимодействие и коммуникации ИТ-проектов

. Очный или онлайн семинар
Программа:
№622
Продолжительность:
2 дня
Даты семинара:
по согласованию
Тренер:
Расписание:
с 10:00 до 17:30
Стоимость:
221400 тенге (без НДС)

Одним из важнейших факторов успеха или провала ИТ-проекта является взаимодействие и коммуникации команды проекта с заказчиками, поставщиками, коллегами и участников команды друг с другом.

Как получить от заказчика исчерпывающую информацию о его требованиях к разрабатываемому продукту, особенно если заказчиков несколько и все хотят разного? Кто больше остальных влияет на результаты и ход вашего проекта, и с кем критически важно поддержание контакта? Как не потерять важную информацию, если команда проекта работает в разных городах и странах? Как выстроить систему коммуникаций и своевременного обмена информацией об изменениях в проекте между всеми участниками? Как разрешить сложный конфликт, соблюдая интересы своей проектной команды?

Таких вопросов по ходу проекта возникает множество, ведь проект — это уникальная деятельность, команда впервые проходит этот путь. В ходе семинара-практикума мы систематизируем подходы к взаимодействию проектных команд со всеми заинтересованными сторонами, поделимся лучшими мировыми практиками и обсудим успешные решения. Участники могут заявить и проработать свои реальные проекты в качестве учебных кейс-проектов.


В результате обучения Вы
  • познакомитесь с современными подходами к управлению проектами
  • разберете особенности взаимодействия и коммуникаций команды проекта на всех этапах работы
  • проанализируете типовые ошибки при работе команды проекта с заинтересованными сторонами и узнаете методы профилактики и исправления таких ошибок
  • узнаете, как замотивировать внешних и внутренних стейкхолдеров проекта к сотрудничеству и как сделать их своими агентами влияния
  • проанализируете свои сильные и слабые стороны в качестве руководителя и участника проектной команды
  • осознаете типовые командные роли, которые вы принимаете в проекте
  • освоите навыки успешного разрешения сложных и конфликтных ситуаций
  • обменяетесь опытом коммуникаций в проектах с коллегами
  • станете обладателем сертификата Moscow Business School

Программа

День 1

Что такое проект и управление проектом?

  • Основные понятия
  • Характеристики и жизненный цикл проектов
  • Классификация проектов
  • Значение проектов в условиях изменений и развития
  • Сочетание проектного и процессного подходов в управлении: преимущества и ограничения, проблемы и решения

Практикум: групповая дискуссия «Виды проектов в компании и особенности их взаимодействия»

Инициирование проекта

  • Концепция и принципы
  • Цели и основные стадии проекта
  • Выбор и анализ альтернатив реализации проекта
  • Этапы планирования проекта
  • Ресурсный подход
    • Виды ресурсов: человеческие, финансовые, материальные, информационные и т.п.
    • Планирование объемов работ, ресурсов и времени
    • Конфликты ресурсов и методы их разрешения

Практикум: групповая аналитическая работа «Концепция проекта» (на материале реальных проектов участников)

Заинтересованные стороны проекта

  • Участники и заинтересованные стороны проекта
  • Политические аспекты проектов
  • Выявление и привлечение заинтересованных сторон
  • Признаки и причины возникновения сопротивления, методики его предупреждения и преодоления

Практикум: групповая аналитическая работа «Заинтересованные стороны проекта» (на материале реальных проектов участников)

День 2

Взаимодействие в команде проекта

  • Руководитель проекта, функции, требования
  • Лидерство в проектах
  • Лидер как инициатор, организатор и движущая сила проекта
  • Команда проекта
  • Основные принципы командной работы
  • Определение зон ответственности и полномочий
  • Мотивация участников проектной работы
  • Учет индивидуальных особенностей членов команды при распределении задач

Практикум: деловая игра «Достижение командной цели и взаимодействие»

Эффективные коммуникации и взаимодействие

  • Особое значение горизонтальных связей
  • Специфика использования различных каналов коммуникаций
  • Организация получения и передачи обратной связи
  • Инструменты модерации/фасилитации в работе с командой
  • Коммуникации и особенности обсуждений в офлайн- и онлайн-форматах
  • Проведение совещаний: от целей к результату

Кейс «Коммуникации и взаимодействие в проекте»

Конфликты, пути их преодоления

  • Наиболее часто возникающие конфликты при реализации проектов: области, причины, последствия
  • Межгрупповые конфликты, их природа и особенности
  • Техники разрешения конфликтов и профилактика конфликтных ситуаций
  • Факторы, влияющие на взаимодействие подразделений и проектов
  • Как повысить качество взаимодействия?
  • Понятие «внутренний клиент»
  • Организационная культура и субкультуры подразделений
  • Влияние культурных факторов на взаимодействие

Практикум: финальное творческое задание «Управление взаимодействием в проектах»


Отзывы участников семинара
Ваше имя:

Контакты для связи:

Отзыв *:



                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Ваш менеджер

Ирина Кузнецова

 
+7 (700) 311-09-11
+7 (700) 311-09-13
Адрес: Республика Казахстан, 050016, г. Алматы, пр. Суюнбая, 89Б, БЦ «Green Hill», 3 этаж, офис 318/2

 



Тренер

Фуфаев Максим Николаевич

МВА, консультант по управлению, специалист в области стратегического развития

Мирскова Анна Валерьевна

Консультант по управлению, специалист в области менеджмента, управления персоналом и коммуникаций