Практикум «Дизайн-мышление: инструмент разработки продуктов/ стратегии»

. Очный или онлайн семинар
Программа:
№603
Продолжительность:
2 дня
Даты семинара:
по согласованию
Тренер:
Стоимость:
221400 тенге (без НДС)

Дизайн-мышление — инструмент для создания уникальных продуктов и запуска инновационных проектов. Все сложное просто: от погружения в потребности клиента до создания физического прототипа.

Почему Дизайн-мышление сегодня актуально:

  • Помогает гибко реагировать на изменения рынка
  • Отражает принципы потребителя нового поколения
  • Позволяет организовать совместное создание уникального продукта или услуги без повышения издержек

Кому полезна программа: руководители проектов, креативные группы, директора по стратегическому развитию, собственники бизнеса, руководители функциональных подразделений, владельцы продуктов.


В результате обучения Вы
  • познакомитесь с подходом Дизайн-мышление
  • разработаете карту стейкхолдеров
  • создадите верхнеуровневый план по разработке нового продукта или изменениям
  • сформируете библиотеку аналитических практик
  • познакомитесь с форматами генерации идей
  • определите возможные варианты прототипирования продуктов
  • познакомитесь с основными принципами проведения тестирования
  • разработаете Дорожную карту внедрения Дизайн-мышления
  • станете обладателем сертификата Moscow Business School

Программа

День 1

Введение

  • Что такое дизайн-мышление? Исторический экскурс. Портрет команды и дизайн-мыслителя: модель компетенций

Групповая работа: работа с метафорическими картами — создание образа дизайн-мыслителя

  • Современное применение подхода в проектном и операционном управлении
  • Применение подхода в создании и запуске новых продуктов. Дизайн-мышление — как методология управления проектами. Особенности и отличия от стандартов управления проектами PMBoK и Agile
  • Обзор этапов дизайн-мышления

Этап 1. Эмпатия

  • Выбор проекта. Формулировка гипотезы. Принцип ранжирования идей
  • Управление стейкхолдерами: идентификация, оценка влияния и отношения

Групповая работа: разработка карты стейкхолдеров

  • Сбор требований и ожиданий. Определение ограничений и исключений проекта

Планирование проекта

  • Разработка плана проекта. Определение каналов коммуникаций внутри команды и за ее пределами
  • Принцип декомпозиции. Определение промежуточных результатов
  • Принцип обратной связи. Правила организации и проведения фокус-групп. Разработка чек-листов, определение желаемого результата сессии

Групповая работа: разработка верхнеуровневого плана проекта

Этап 2. Фокусировка

  • Определение методов и инструментов анализа. Планирование исследования. Разбор и анализ обратной связи от пользователей
  • Конкурентный анализ: принципы, инструменты. Определение целевой информации
  • Принципы организации и проведения интервью с внутренними экспертами. Проведение аналогичных и смежных областей
  • Дивергентный и конвергентный подходы к выработке идей

День 2

Этап 3. Генерация идей

  • Подготовка к генерации идей. Развитие абстрактного, креативного, критического мышления
  • Форматы для генерации идей: Мозговой штурм, Метод 6 Шляп Де Боно, Создание Интеллект-карты, SCAMPER
  • Принципы кластеризации идей. Метод экспертной оценки. Достижение консенсуса в выборе идей

Групповая работа: анализ трендов

Этап 4. Создание прототипа

  • Типы прототипов: бумажные, интерактивные, функциональные
  • Пилотный прототип. Особенности. Основные ошибки в создании и презентации пилотного прототипа
  • Принципы получения внутренней обратной связи и анализ требований. Оценка изменений и принятие решений по изменению продукта

Групповая работа: создание прототипа с помощью Lego

Этап 5. Тестирование

  • Этапы организации и проведения тестирования. Сбор рабочих групп. Форматы тестирования. Валидация продукта со стейкхолдерами проекта. Валидация продукта с реальными потребителями
  • Анализ и оценка полученной обратной связи. Планирование проекта улучшений продукта. Итеративный подход к планированию. Планирование инкремента. Оценка улучшений

Деловая игра: моделирование тестирования продуктов участников

Разработка дорожной карты

Участники в командах разрабатывают Дорожную карту внедрения Дизайн-мышления в свои проекты и формируют библиотеку практик и инструментов Дизайн-мышления. После обучения библиотека оцифровывается и направляется участникам вместе с дополнительным методическим материалом


Отзывы участников семинара
Саркисян В.

Спасибо Олегу, искреннему человеку, который весь свой профессионализм передаёт в понятном и чётком виде. Олег заставляет и помогает мыслить шире! Рахмет из Алматы!

Есимханова А.

Понравилось практическая часть, много инструментов.

Нам С.

Олег ТОП!!! Очень понравилось. Ожидания вообще были иными - намного меньше, чем получила по факту. Мощные знания, ещё хотелось бы продолжать прокачивать скилы.

 
Ваше имя:

Контакты для связи:

Отзыв *:



                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Ваш менеджер

Ирина Кузнецова

 
+7 (700) 311-09-11
+7 (700) 311-09-13
Адрес: Республика Казахстан, 050016, г. Алматы, пр. Суюнбая, 89Б, БЦ «Green Hill», 3 этаж, офис 318/2

 



Тренер

Шишкина Ирина Сергеевна

Эксперт-практик в области процессного и проектного управления, HR-бизнес-партнер, разработчик интеллектуальных продуктов

Лосьмаков Олег Алексеевич

Эксперт-практик и бизнес-тренер в области организационного управления, HR-брендинга, корпоративных коммуникаций, стратегического и операционного маркетинга, кризисного маркетинга и управления, продаж, брендинга, улучшения бизнес-процессов, развития системного и креативного мышления, навыков презентации и самопрезентации, управленческих soft skills