Дизайн-мышление — инструмент для создания уникальных продуктов и запуска инновационных проектов. Все сложное просто: от погружения в потребности клиента до создания физического прототипа.
Почему Дизайн-мышление сегодня актуально:
Помогает гибко реагировать на изменения рынка
Отражает принципы потребителя нового поколения
Позволяет организовать совместное создание уникального продукта или услуги без повышения издержек
Кому полезна программа: руководители проектов, креативные группы, директора по стратегическому развитию, собственники бизнеса, руководители функциональных подразделений, владельцы продуктов.
В результате обучения Вы
познакомитесь с подходом Дизайн-мышление
разработаете карту стейкхолдеров
создадите верхнеуровневый план по разработке нового продукта или изменениям
сформируете библиотеку аналитических практик
познакомитесь с форматами генерации идей
определите возможные варианты прототипирования продуктов
познакомитесь с основными принципами проведения тестирования
Что такое дизайн-мышление? Исторический экскурс. Портрет команды и дизайн-мыслителя: модель компетенций
Групповая работа: работа с метафорическими картами — создание образа дизайн-мыслителя
Современное применение подхода в проектном и операционном управлении
Применение подхода в создании и запуске новых продуктов. Дизайн-мышление — как методология управления проектами. Особенности и отличия от стандартов управления проектами PMBoK и Agile
Обзор этапов дизайн-мышления
Этап 1. Эмпатия
Выбор проекта. Формулировка гипотезы. Принцип ранжирования идей
Управление стейкхолдерами: идентификация, оценка влияния и отношения
Групповая работа: разработка карты стейкхолдеров
Сбор требований и ожиданий. Определение ограничений и исключений проекта
Планирование проекта
Разработка плана проекта. Определение каналов коммуникаций внутри команды и за ее пределами
Принцип декомпозиции. Определение промежуточных результатов
Принцип обратной связи. Правила организации и проведения фокус-групп. Разработка чек-листов, определение желаемого результата сессии
Групповая работа: разработка верхнеуровневого плана проекта
Этап 2. Фокусировка
Определение методов и инструментов анализа. Планирование исследования. Разбор и анализ обратной связи от пользователей
Конкурентный анализ: принципы, инструменты. Определение целевой информации
Принципы организации и проведения интервью с внутренними экспертами. Проведение аналогичных и смежных областей
Дивергентный и конвергентный подходы к выработке идей
День 2
Этап 3. Генерация идей
Подготовка к генерации идей. Развитие абстрактного, креативного, критического мышления
Форматы для генерации идей: Мозговой штурм, Метод 6 Шляп Де Боно, Создание Интеллект-карты, SCAMPER
Принципы кластеризации идей. Метод экспертной оценки. Достижение консенсуса в выборе идей
Пилотный прототип. Особенности. Основные ошибки в создании и презентации пилотного прототипа
Принципы получения внутренней обратной связи и анализ требований. Оценка изменений и принятие решений по изменению продукта
Групповая работа: создание прототипа с помощью Lego
Этап 5. Тестирование
Этапы организации и проведения тестирования. Сбор рабочих групп. Форматы тестирования. Валидация продукта со стейкхолдерами проекта. Валидация продукта с реальными потребителями
Анализ и оценка полученной обратной связи. Планирование проекта улучшений продукта. Итеративный подход к планированию. Планирование инкремента. Оценка улучшений
Деловая игра: моделирование тестирования продуктов участников
Разработка дорожной карты
Участники в командах разрабатывают Дорожную карту внедрения Дизайн-мышления в свои проекты и формируют библиотеку практик и инструментов Дизайн-мышления. После обучения библиотека оцифровывается и направляется участникам вместе с дополнительным методическим материалом
Отзывы участников семинара
Саркисян В.
Спасибо Олегу, искреннему человеку, который весь свой профессионализм передаёт в понятном и чётком виде. Олег заставляет и помогает мыслить шире! Рахмет из Алматы!
Есимханова А.
Понравилось практическая часть, много инструментов.
Нам С.
Олег ТОП!!! Очень понравилось. Ожидания вообще были иными - намного меньше, чем получила по факту. Мощные знания, ещё хотелось бы продолжать прокачивать скилы.
Эксперт-практик и бизнес-тренер в области организационного управления, HR-брендинга, корпоративных коммуникаций, стратегического и операционного маркетинга, кризисного маркетинга и управления, продаж, брендинга, улучшения бизнес-процессов, развития системного и креативного мышления, навыков презентации и самопрезентации, управленческих soft skills