Савина Надежда Викторовна
MBA, эксперт-практик в области ритейла, построения форматов и концепций мерчандайзинга
Профессиональный опыт
Более 17-и лет в ритейле, в том числе на руководящих позициях
-
2021 — н. в. — Первый мебельный (федеральная сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома), руководитель отдела мерчандайзинга
-
2017–2020 — OBI, начальник отдела мерчандайзинга
-
2007–2017 — Castorama, руководитель отдела мерчандайзинга
-
2003–2006 — METRO Cash&Carry, руководитель торгового отдела
Профессиональные компетенции
-
Разработка и управление стандартами мерчендайзинга (Merchandising book)
-
Создание форматов и концепций мерчандайзинга
-
Антикризисный мерчандайзинг (методология быстрого повышения продаж)
-
Разработка планировки торгового зала (зонирование, выбор и расстановка оборудования)
-
Создание планограмм (принципы эффективной выкладки и оформления POS)
-
Построение и управление командой мерчандайзинга
-
Оптимизация бизнес-процессов в ритейле
-
Управление проектами
-
Управление изменениями
Преподавательская деятельность
Внутрикорпоративное обучение персонала продажам и мерчендайзингу
Публикации и достижения
-
Автор статей на профильных интернет ресурсах на темы: «Петровcкий Базар»: инновационный формат рынка«, «Какие диджитал-решения внедрила розница за последние два года?» и другие
-
Разработаны концепции, планировочные решения и осуществлено полное мерчандайзинговое сопровождение при открытии и трансформации более чем 30 гипермаркетов площадью свыше 9000 квадратных метров
Реализованные проекты
-
Разработка и внедрение изменений в формат сети (планирование покупательского потока, зонирование, мерчандайзинг) — более 20-и магазинов площадью от 9000м2, более 10-и магазинов площадью от 10000м2, а также малого формата сети до 6000м2
-
Разработаны и реализованы принципы мерчандайзинга для сети, подготовка Merchandising book по всем товарным категориям
-
Разработаны и реализованы процедуры по смене ассортимента, налажен процесс реализации более 50-и проектов Range Review ежегодно
-
Организация и внедрение «Лаборатории мерчандайзинга» — площадки для тестовых выкладок перед реализацией в магазинах
-
Реализация проекта по внедрению программы по управлению торговым пространством и ассортиментом IKB (включая Space planning и Floor planning)
-
Разработка системы просчета и повышения эффективности торгового пространства
-
Подготовка и проведение перестройки (ремоделинга) более 9-и проектов с результатами роста продаж от 12%
-
Подготовка и проведение открытий 2-х проектов (подготовка планировочных решений и планограмм, поддержка со стороны мерчандайзинга), в том числе по франчайзинговому партнерству в Казахстане
-
Разработка формата стандартного магазина (Blueprint), учитывающего стратегию, поведение покупателей, новые тренды, коммерческую и операционную эффективность
-
Реализация проекта «Новое предложение для покупателей» — пересмотр 100% ассортимента за 3 года. Разработка и реализация новых методов презентации товарных групп (включая мерчандайзинг, оборудование и оформление), что оказало положительное влияние на рост товара оборота — до 123%
-
Разработан и внедрен новый формат оформления магазинов на базе практики, изученной в OBI Германия (тестовый магазин OBI Пулково Санкт-Петербург)
-
Разработана система построения и внедрения POS коммуникаций в магазинах
-
Разработана и трансформирована структура и культура подразделения мерчандайзинга, направленная на клиентоориентированный подход, работу в партнерстве и высокую эффективность в достижении результатов (команда до 50-и человек)
Образование
-
2014 — Kingston University London совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Executive MBA in Strategic Management
-
2002 — Российский новый университет, финансовый менеджмент
|