Развитие экспортного потенциала организации субъекта малого-среднего предпринимательства (СМСП). Выход на экспорт в современных условиях
. Онлайн семинар
Программа:
№576
Продолжительность:
2 дня
Даты семинара:
20-21 марта 2025 (чт-пт), Онлайн-обучение 10-11 июля 2025 (чт-пт), Онлайн-обучение 30 сентября - 01 октября 2025 (вт-ср), Онлайн-обучение 23-24 декабря 2025 (вт-ср), Онлайн-обучение
Последствия кризиса, связанного с пандемией коронавируса и парализовавшего многие экономики мира, вероятнее всего, будут ощущаться ещё долго. Тем не менее, для экспортно-ориентированных компаний малого и среднего бизнеса, нынешняя ситуация может дать новый толчок для развития бизнеса. Спрос на российскую продукцию, вопреки распространенному мнению, не спадал даже во время пандемии, а по мере снятия ограничений и восстановления экономик Европы и Западных стран даже увеличивается. Зарубежные покупатели (как компании в секторе B2B так и частные потребители в сегменте B2C) «засидевшиеся» на карантине, начинают охотнее тратить деньги на новые товары, появляющиеся на рынке. Низкая стоимость рубля и последствия коронавируса, снизившие конкуренцию на экспортных рынках, дают шанс российским компаниям перейти на экспортные рельсы и поддержать свой бизнес, воспользовавшись в том числе и инструментами господдержки экспорта из России.
Посетив наш семинар, вы узнаете о том, как последовательно реализовать экспортный потенциал своей компании или продукта, воспользовавшись доступными инструментами поддержки экспортного предпринимательства, а также спланировать «дорожную карту» из последовательных шагов для грамотного вывода своей организации на международные рынки.
В результате обучения Вы
узнаете о финансовых и нефинансовых инструментах поддержки экспорта для малого-среднего предпринимательства в России
получите понимание структуры государственных организаций поддержки экспорта, к которым нужно обращаться за этой поддержкой
разберете этапы подготовки продукта и приемы «осознания» его конкурентных преимуществ для экспорта
сформируете чек-лист необходимых изменений для перехода своей организации на экспортные рельсы
научитесь выбирать рынки, каналы сбыта и ценовую политику для вашей продукции
узнаете о международных стандартах качества и безопасности продукции, а также о сертификации продукции для продаж в Евросоюзе
получите практические советы как оптимизировать расходы на процесс сертификации и каких «подвохов» ждать от сертифицирующих организаций
узнаете, как искать покупателей и продавать товар онлайн — через маркетплейсы, а также подготовиться и успешно представить товар на международной выставке (после снятия ограничений)
и разумеется, сможете существенно минимизировать свои расходы на экспорт
SWOT-анализ продукта / услуги или продуктовой линейки
5 «сил» рынка, влияющих на конкуренцию / прибыль (по Майклу Портеру)
Понятие конкурентоспособности. Уровни конкурентоспособности
Виды конкурентных преимуществ. Относительные, Абсолютные и ложные конкурентные преимущества
Конкурентные преимущества и качество в современном понимании
Создание собственных конкурентных преимуществ
Понятие атрибутов или «ключевых ценностей» товара
Мультиатрибутивные модели товара (ММТ) от разных маркетологов. Разбор атрибутов разных уровней
Подробнее о модели Котлера-Левита
Введение в виды: бизнес-взаимодействий B2B и B2C. Их основные характеристики
Рассмотрение примеров создания ММТ для B2B и B2C
Поддержание конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Цикл «долгоиграющего» конкурентного товара в 6 шагов
Необходимость адаптации продукта. 5 стратегий международной адаптации. Адаптация вынужденная и необходимая
Многоугольник конкуренции
Выбор стратегии адаптации товара. Факторы для выбора типа адаптации
Адаптация VS Изобретение
Что делать если пришлось изобретать продукт? Несколько слов о 3-х этапах стратегического маркетинга.
Оценка перспектив сертификации. Совместимость российских и европейских стандартов безопасности.
Подготовка организации. Государственная поддержка экспорта. Выбор рынков и каналов продаж
Подготавливаем организацию к экспорту
Успешная в России компания ≠ Успешная в экспорте компания
Чек-лист готовности организации — что нужно проверить перед стартом?
Экспортная цена. Себестоимость как драйвер
Виды затрат, составляющие себестоимость
Ценовая дифференциация при увеличении объёма продаж
Выбор подхода к себестоимости
Государственная поддержка экспорта
Нацпроект «Международная кооперация и экспорт»
Структура господдержки экспорта: финансовая и нефинансовая
РЭЦ как ключевой элемент и единый институт поддержки экспорта
Структура взаимодействия РЭЦ и Центров поддержки экспорта
Существующие проблемы при выходе на международные рынки сбыта
Стратегические KPI РЭЦ до 2024 г.
Выбор экспортных рынков и формирование каналов продаж
Экономические операторы в ЕС и ваша роль / ответственность
Различия в форматах B2B и B2C
Каналы продаж для B2C (Route to Market)
Каналы продаж для B2B и их оценка
Стратегия выбора каналов продаж в 3 этапа
6 шагов для финального этапа построения канала экспортных продаж
анализ каналов сбыта конкурентов
сравнительный анализ с конкурентами
изучение доступных структур каналов
распределение обязанностей партнёров
выбор партнёров по каналу
переговоры и подписание контрактов
Влияние 3-х P-факторов на цену (Фактор Price) в экспортной модели
Адаптация или изобретение продукции — факторы, влияющие на решение
День 2
Основы подхода к сертификации в Евросоюзе. СЕ-Маркировка. Требуемые сертификаты и декларации
Подход к сертификации в ЕС. Принципы реализации технического надзора
Понятие единого рынка ЕС. Предпосылки для создания единого рынка
Общие требований по безопасности в ЕС — директива 2001/95 об общей безопасности продукции
Факторы безопасности продукции в ЕС
Угрозы рынка и задачи технадзора и таможни
Роль национальных органов надзора в ЕС
Экономические операторы на рынке Евросоюза согласно европейской классификации. Роли и ответственность
Директивы Евросоюза как законодательная основа технического надзора за рынком. Директивы Старого, Нового и Глобального подходов
Единый формат Директив в ЕС
Что такое стандарты и стандартизация? Географическое деление
Деление стандартов на мировых рынках по региону / географии действия. Иерархия стандартов
Стандарты серии EN
Гармонизированные стандарты EN и их связь с директивами
Международная организация стандартизации ISO
Связь между стандартами ISO и национальными стандартами
Форматы Директив и Гармонизированных стандартов по уровню риска
3 важнейших компонента оценки безопасности в Европе (Треугольник Соответствия):
Уполномоченный (Нотифицированный) орган. (3rd party Notified Body). Функционал УО
Принципы работы УО. Географическое положение
Аккредитация «уполномоченного органа» и на основании каких стандартов она выполняется
CE-Маркировка
Как наносится CE-маркировка
СЕ-маркировка как «Презумпция соответствия» для покупателей и потребителей. Зона действия знака
Перечень директив, подразумевающих нанесение знака СЕ
Процедура оценки соответствия
Модульная система оценки (Модульная сертификация)
Выбор модулей — подробный разбор и памятка для слушателей
От теории к практике
Документы, выдаваемые уполномоченным органом после процедуры оценки соответствия (Conformity Assessment). Список
Техническая документация (ТД): технический файл, описание лейблов и потребительских предупреждений на продукте, подписанная матрица оценки рисков, протокол испытаний, СE декларация соответствия ЕС. Место и срок хранения ТД. Язык ТД
CE — Сертификат соответствия
CE — Сертификат соответствия типу
CE — Декларации соответствия (Declaration of conformity)
Материалы по оценке рисков в составе ТД
Матрица рисков. 5 шагов её создания
Что делать в случае, если часть компонентов вашего товара уже имеет СE-маркировку
СЕ маркировка — ещё раз о правилах нанесения.
Презумпция соответствия — что это такое?
Правила экспорта в ЕС некоторых категорий товаров
Практические советы по сертификации в Евросоюзе. Меры по надзору за рынком
Сертификация или самосертификация?
Принципиальные отличия сертификации от самосертификации
Сертификационная ловушка
Как сэкономить на сертификации
Квотирование тестов. Проведение тендеров между лабораториями.
Что мы получаем в результате сертификации. Итог
Упаковка и маркировка продукции
Европейские требования к упаковке и маркировке
Что считается упаковкой. Требования директив. Обучение потребителей
Обязательные и дополнительные маркировки — нужны ли они?
Надзор за рынком ЕС
Надзор за рынком — как сейчас работают надзорные органы в Европе?
Национальные надзорные органы и осуществление контроля качества (соответствия)
Информационные системы надзора за рынком
Система Rapex. База ICSMS
Полномочия / санкции надзорных органов
Сближение систем технического регулирования
Проекты по сближению систем технического регулирования и стандартизации ЕС и РФ «2013-2016»
Взаимное признание национальных стандартов / маркировок — где ещё можно продавать товары с CE-маркировкой?
Запуск продаж. Наработка клиентской базы через эффективное участие в выставках
Введение. Как получить максимум от выставки? Выставка как многоцелевой инструмент
Выставки как способ заявить о себе
Какую выставку выбрать? Каталоги и сайты выставок. Основные отличия выставок по регионам
В каком качестве поучаствовать в выставке?
Возможности посетителя VS Возможности участника
Формулируем цели участия.
Ставим KPI правильно
Этап подготовки к выставке
Необходимые компоненты идеального стенда — «4P» успешного стенда
Готовимся к выставке по принципу 4P
Регистрация компании-участника. Бронирование стендов. Выбор локации стенда
Выбор партнёров для встреч из каталога участников выставки
Приглашение участников
10 советов по подготовке стенда
Персонал на выставке. Кто должен работать на стенде?
Выбор застройщика. «Правильный» застройщик как залог успеха. Основные правила работы с застройщиком
Эксперт-практик с более чем 25-летним стажем в маркетинге и продажах, а также построении бизнес-процессов в индустрии товаров потребления и лицензионном бизнесе, специализируется на международных продажах