Взыскание дебиторской задолженности — работа с проблемными должниками

. Очный или онлайн семинар
Программа:
№367
Продолжительность:
2 дня
Даты семинара:
15-16 января 2025 (ср-чт) / Алматы
16-17 апреля 2025 (ср-чт) / Астана
16-17 июля 2025 (ср-чт) / Алматы
15-16 октября 2025 (ср-чт) / Астана
Тренер:
Расписание:
с 10:00 до 17:30
Стоимость:
221400 тенге (без НДС)

По мнению многих экспертов в области развития бизнеса, одна из важных составляющих успеха компании — это продажи. Но что делать, если план по продажам выполняется, заказы идут, но деньги на счет не поступают вовремя, а дебиторская задолженность увеличивается от месяца к месяцу?

Как показывает практика, ситуацию можно изменить в досудебном порядке путем переговоров, применяя психологическое влияние на должника.

Семинар MBS направлен на освоение таких технологий, которые позволят сократить и предотвратить возникновение дебиторской задолженности и при этом сохранить партнерские отношения с клиентами.

По итогам прохождения обучения вы узнаете, как осуществить взыскание дебиторской задолженности максимально оперативно и эффективно.


В результате обучения Вы
  • сможете сформировать навык профессионального поведения на каждом этапе переговоров о возврате дебиторской задолженности
  • освоите техники психологической подготовки к переговорам с должниками
  • узнаете типологию, методы диагностики и способы воздействия на должников
  • расширите профессиональный инструментарий в вопросах профилактики возникновения дебиторской задолженности
  • освоите инструменты по профилактике и взысканию как просроченных, так и безнадежных долгов
  • приобретете практические знания о правовом регулировании вопросов взыскания дебиторской задолженности
  • познакомитесь с правилами организации, подготовки и проведения процесса досудебного урегулирования
  • узнаете об особенностях проведения судебного процесса
  • станете обладателем сертификата Moscow Business School

Программа

День 1

Построение управления дебиторской задолженностью, исключение рисков возникновения дебиторской задолженности

  • Оценка и анализ рисков непогашения дебиторской задолженности
  • Мониторинг и контроль за исполнением договорных обязательств
  • Распределение ответственности за управление задолженностью между службами компании

Анализ дебиторской задолженности

  • Типизация должников и особенности проведения переговоров по погашению дебиторской задолженности
  • Методы работы с организацией-дебитором и ее представителями
  • Основные подходы к решению проблем взыскания долгов
  • Контроль за дебиторской задолженностью
  • PR-сопровождение взыскания дебиторской задолженности
  • Взаимодействие с коллекторами в свете закона РК «О коллекторской деятельности»

Система действий по взысканию и возврату дебиторской задолженности

  • Правовые методы мотивации должников
  • Документы, необходимые для взыскания долгов
  • Алгоритм действий по истребованию задолженности в соответствии с законодательством Республики Казахстан
  • Реструктуризация задолженности, перемена лиц в обязательствах, зачет требований, отступное, новация
  • Механизмы административного и корпоративного воздействия на должников
  • Психологические приемы во взаимодействии с должниками
  • Техники взыскания долгов. Процесс переговоров. Что говорить при взыскании долга
  • Рекомендации по повышению взыскания долгов по проблемным займам
  • Способы достижения цели при взыскании долгов: добровольное и принудительное возращение долгов
  • Подтверждение платежей

Виды механизмов взыскания дебиторской задолженности

  • Soft-collection: особенности, методы и тактика, психологические аспекты
  • Организационные аспекты soft-collection: консультации
  • Hard-collection: личное взаимодействие с должником, риски привлечения к уголовной ответственности
  • Работа с правоохранительными органами
  • Психология влияния
  • Организация hard-collection в банках: техническое оснащение и возможности
  • Подбор персонала, показатели для оценки и контроля действий сотрудников hard-collection
  • Организация hard-collection с другими подразделениями банка
  • Письменное и телефонное инкассо

День 2

Альтернативные способы взыскания долга

  • Досудебные действия, претензионная работа, методы претензионной работы
  • Досудебные переговоры, практические аспекты подготовки ответов на претензии, отзыв, процедуры их отправки и доставки
  • Медиация: навыки и результат

Судебный порядок взыскания долга

  • Выбор суда и применимого права. Способы альтернативного разрешения коммерческих споров. Третейские суды, медиация
  • Стратегия и тактика ведения хозяйственных споров в судах. Обеспечительные меры
  • Принудительное исполнение обязательств, взыскание средств по исполнительному листу
  • Алгоритм работы с банком
  • Конкурсное производство

Применение ответственности при взыскании дебиторской задолженности и правовые последствия

  • Дисциплинарная ответственность
  • Административная ответственность
  • Гражданско-правовая ответственность
  • Уголовная ответственность
  • Банкротство организации

Отзывы участников семинара
Иманбаев А.

Гульжахрам молодец

Каспаков А.

Super

Кауметов А.

Все прекрасно.

 
Ваше имя:

Контакты для связи:

Отзыв *:



                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Ваш менеджер

Ирина Кузнецова

 
+7 (700) 311-09-11
+7 (700) 311-09-13
Адрес: Республика Казахстан, 050016, г. Алматы, пр. Суюнбая, 89Б, БЦ «Green Hill», 3 этаж, офис 318/2

 



Тренер

Омурчиева Эльвира Маратовна

Кандидат юридических наук, бизнес-тренер

Садырова Гульжахрам Нурмагамбетовна

Юрист, бизнес-тренер