Руководитель юридической службы / Корпоративный юрист

. Очный или онлайн семинар
Программа:
№175
Продолжительность:
3 дня
Даты семинара:
23-25 декабря 2024 (пн-ср) / Астана
17-19 марта 2025 (пн-ср) / Алматы
09-11 июня 2025 (пн-ср) / Астана
15-17 сентября 2025 (пн-ср) / Алматы
08-10 декабря 2025 (пн-ср) / Астана
Тренер:
Расписание:
с 10:00 до 17:30
Стоимость:
287400 тенге (без НДС)

Эффективное разрешение юридических вопросов подчас зависит не столько от полученных теоретических знаний, сколько от имеющихся у конкретного специалиста практических навыков и знаний. Помимо этого корпоративному юристу необходимо иметь знания менеджмента и финансов. Все эти практические знания позволят юристу организовать эффективную работу юридической службы на предприятии, повысить свою квалификацию.


В результате обучения Вы
  • получите знания об особенностях структуры предприятия, о порядке систематизации, учета и ведения правовой документации
  • узнаете особенности акционерного права, подготовки юридических заключений и юридического сопровождения документооборота компании. Особое внимание в программе уделяется вопросам ведения претензионно-исковой работы, представлению и защите интересов компании в официальных органах
  • углубите свои знания в области гражданского, предпринимательского, коммерческого, корпоративного, налогового права
  • станете обладателем сертификата Moscow Business School

Программа

День 1

Юридическая служба компании

Корпоративное управление компании

  • Понятие корпоративного управления и основы развития корпоративного законодательства. Краткая история появления и развития корпораций
  • Основные теории корпоративного управления, построение эффективной системы корпоративного управления, пути её оптимизации
  • Особенности правового регулирования управления корпорациями
  • Модель корпоративной структуры бизнеса: дочерние и зависимые общества, постоянное представительство, управляющие компании
  • Локальные нормативные акты в сфере корпоративного управления

Юридическое администрирование компании

  • Цели, задачи, функции и принципы правового департамента компании
  • Оптимальная структура правового департамента компании, принципы построения системы юридического обеспечения коммерческой организации, определение обязанностей специалистов и их эффективное распределение, планирование работы специалистов
  • Критерии оценки сотрудников правового департамента, система стимулирования, проблемы при подборе специалистов, требования к кандидатам на должность в правовом департаменте
  • Организация нормативно-аналитической работы правового департамента компании, эффективное отслеживание изменений законодательства, мониторинг законодательства
  • Проблемы привлечения сторонних юристов и эффективной интеграции в работе юридического подразделения, целесообразность привлечения сторонней юридической помощи
  • Построение эффективного взаимодействия с исполнительными органами компании, смежными департаментами компании
  • Юридические риски, организация эффективного управления
  • Электронные информационно-правовые системы, обеспечивающие доступ к информации

День 2

Функции юридической службы в сфере регулирования корпоративных отношений

Юридическое сопровождение

  • Правовое регулирование процесса организации и проведения годовых и внеочередных общих собраний участников, общих собраний акционеров
  • Правовое регулирование процесса согласования договоров в компании, крупных сделок и сделок с заинтересованностью, односторонних сделок, определение сделок, порядок их согласования
  • Правовое регулирование операций с ценными бумагами компании
  • Правовое регулирование внутренних документов компании, проблемы разработки локальных нормативных актов, положений об органах управления компании, порядка их согласования
  • Автоматизация процесса согласования договоров, сделок, внутренних документов компании

Практикум: Кейс «Аспекты уведомления акционеров, участников, составления протоколов».

Юридическое обеспечение договорного процесса в компании

  • Положение о договорной работе в компании
  • Организация эффективного договорного процесса в компании
  • Задачи осуществления преддоговорной работы, комплексная проверка благонадежности партнера, проблемы отбора «фирм-однодневок»
  • Процедуры качественной правовой экспертизы проектов договоров, подготовки протоколов разногласий, типичные ошибки при подготовке и оформлении договоров
  • Обеспечение надлежащего контроля над исполнением условий договора
  • Автоматизация договорного процесса в компании, унификация договоров разработка и утверждение шаблонов

Роль юридической службы в управлении дебиторской задолженностью

  • Оценка рисков непогашения дебиторской задолженности. Организационные и договорные методы уменьшения рисков возникновения просроченной дебиторской задолженности
  • Правовые методы мотивации должников, алгоритм действий по истребованию задолженности, типы должников и особенности проведения переговоров по погашению дебиторской задолженности
  • Механизмы административного воздействия на должника

Практикум: Кейс «Истребование задолженности».

Корпоративные споры и порядок их рассмотрения

  • Понятие и разновидности корпоративных споров
  • Особенности рассмотрения дел по корпоративным спорам
  • Порядок и условия обжалования решений органов управления хозяйственных обществ. Участие суда в проведении общего собрания акционеров. Порядок обжалования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
  • Акционерные соглашения: содержание акционерных соглашений, особенности защиты прав участников

День 3

Исполнение судебно-административных функций юридической службой

Претензионно-исковая работа в юридической службе компании

  • Положение о претензионно-исковой работе правового департамента: правовое регулирование процесса подготовки претензий, исковых заявлений, практические аспекты определения содержания и формы претензии, исковых заявлений, анализ типичных ошибок
  • Практические аспекты отправления и доставки претензий. Анализ юридических последствий сбоев при почтовой пересылке (утери отправления, вручения неуполномоченному лицу, необнаружения адресата и др.)
  • Практические аспекты отправления и доставки исковых заявлений, иных процессуальных документов
  • Практические аспекты подготовки ответов на претензии, отзывов, возражений на исковые заявления, процедуры их отправки и доставки
  • Организация эффективного ведения коммерческих споров в судах, PR-сопровождение судебной работы
  • Аутстаффинг претензионно-исковой работы

Судебная практика юридической службы

  • Стратегия и тактика ведения хозяйственных споров в судах, а также споров, вытекающих из административно-правовых отношений: взыскание задолженности, признании сделок недействительными, оспаривание ненормативных актов, действий (бездействий) должностных лиц
  • Стратегия и тактика ведения налоговых споров: споры о признании налоговых вычетов по платежам в пользу «фирм-однодневок», условия признания для целей налогообложения различных видов расходов, судебная практика по вычетам НДС, судебная практика о применении мер налоговой ответственности
  • Способы альтернативного разрешения коммерческих споров: третейские суды, медиация, методы эффективного использования альтернативных процедур, на что нужно обращать внимание при их выборе, принципы разрешения споров, процедуры оспаривания и приведения в исполнение
  • Международные коммерческие споры: особенности разрешения споров, обзор международных судебных институтов, приведение в исполнение решений коммерческих арбитражей

Отзывы участников семинара
Бакателина А.

Очень полезный семинар, прекрасная организация. Отдельная благодарность преподавателю Омурчиевой Эльвире Маратовне.

Асылбекова К.

Семинар в целом понравился, не хотелось уходить. Всё на одном дыхании прошло.

Исаева А.

Две сумасшедшие женщины (безбаш - отвал башки просто), высокого уровня, креативные индивидуалки. Хочу таких наставников в своём окружении. Буду рада ещё вернуться за расширением знаний)))

 
Ваше имя:

Контакты для связи:

Отзыв *:



                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Ваш менеджер

Ирина Кузнецова

 
+7 (700) 311-09-11
+7 (700) 311-09-13
Адрес: Республика Казахстан, 050016, г. Алматы, пр. Суюнбая, 89Б, БЦ «Green Hill», 3 этаж, офис 318/2

 



Тренер

Омурчиева Эльвира Маратовна

Кандидат юридических наук, бизнес-тренер

Садырова Гульжахрам Нурмагамбетовна

Юрист, бизнес-тренер