Онлайн-курсы и вебинары /
Онлайн-курс. Развитие экспортного потенциала организации малого-среднего предпринимательства. Как вывести свой продукт на западные рынки?
Тренер
Шпирт Илья Михайлович
Эксперт-практик с более чем 25-летним стажем в маркетинге и продажах, а также построении бизнес-процессов в индустрии товаров потребления и лицензионном бизнесе, специализируется на международных продажах
Продолжительность
2 дня (16 академических часа)
Время проведения
с 13:00 до 20:30
Форматы проведения
Вебинар
Даты
11-12 января 2021 год
Стоимость
При оплате более чем за 1 месяц
до даты семинара: 146 400 тенге
При оплате более чем за 10 дней
до даты семинара: 152 400 тенге
При оплате менее чем за 10 дней
до даты семинара: 161 400 тенге
При участии 2-х и более представителей от одного предприятия предоставляется скидка 10%.
Обладатели карты «Партнер» получают скидку 5%.
Обладатели карты «Партнер» получают скидку 15%.
Сертификат Moscow Business School при прохождении курса общей продолжительностью не менее 8 часов
Индивидуальная консультация
-
Даты по согласованию
-
Возможна адаптация программы
-
Стоимость 45 000 тенге за 1 час
Корпоративное обучение
-
Даты по согласованию
-
Возможна адаптация программы
Программа
День 1
Основы экспортного предпринимательства. Экспортный продукт как ключевая ценность экспортного процесса
Экспортно-ориентированное предпринимательство
-
Какой бизнес относится к предпринимательству?
-
Критерии малого и среднего предпринимательства
-
Положение (Маппинг) МСП на современном рынке
-
Что такое экспортно-ориентированное предпринимательство
-
Ключевые преимущества конкурентоспособных компаний
-
Структура экспорта Российской Федерации
-
Доля МСП в экспорте развитых стран
-
Текущие потребности экспортно-ориентированного МСП
Экспортный бенчмаркинг
-
Бенчмаркинг экспортного продукта
-
Последовательность этапов бенчмаркинга
-
Стадии развития современного бенчмаркинга
Готовим продукт для экспорта
-
SWOT-анализ продукта / услуги или продуктовой линейки
-
5 «сил» рынка, влияющих на конкуренцию / прибыль (по Майклу Портеру)
-
Понятие конкурентоспособности. Уровни конкурентоспособности
-
Виды конкурентных преимуществ. Относительные, Абсолютные и ложные конкурентные преимущества
-
Конкурентные преимущества и качество в современном понимании
-
Создание собственных конкурентных преимуществ
-
Понятие атрибутов или «ключевых ценностей» товара
-
Мультиатрибутивные модели товара (ММТ) от разных маркетологов. Разбор атрибутов разных уровней
-
Подробнее о модели Котлера-Левита
-
Введение в виды: бизнес-взаимодействий B2B и B2C. Их основные характеристики
-
Рассмотрение примеров создания ММТ для B2B и B2C
-
Поддержание конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Цикл «долгоиграющего» конкурентного товара в 6 шагов
-
Необходимость адаптации продукта. 5 стратегий международной адаптации. Адаптация вынужденная и необходимая
-
Многоугольник конкуренции
-
Выбор стратегии адаптации товара. Факторы для выбора типа адаптации
-
Адаптация VS Изобретение
-
Что делать если пришлось изобретать продукт? Несколько слов о 3-х этапах стратегического маркетинга.
-
Оценка перспектив сертификации. Совместимость российских и европейских стандартов безопасности.
Подготовка организации. Государственная поддержка экспорта. Выбор рынков и каналов продаж
Подготавливаем организацию к экспорту
-
Успешная в России компания ≠ Успешная в экспорте компания
-
Чек-лист готовности организации — что нужно проверить перед стартом?
-
Экспортная цена. Себестоимость как драйвер
-
Виды затрат, составляющие себестоимость
-
Ценовая дифференциация при увеличении объёма продаж
-
Выбор подхода к себестоимости
Государственная поддержка экспорта
-
Нацпроект «Международная кооперация и экспорт»
-
Структура господдержки экспорта: финансовая и нефинансовая
-
РЭЦ как ключевой элемент и единый институт поддержки экспорта
-
Структура взаимодействия РЭЦ и Центров поддержки экспорта
-
Существующие проблемы при выходе на международные рынки сбыта
-
Стратегические KPI РЭЦ до 2024 г.
Выбор экспортных рынков и формирование каналов продаж
-
Экономические операторы в ЕС и ваша роль / ответственность
-
Различия в форматах B2B и B2C
-
Каналы продаж для B2C (Route to Market)
-
Каналы продаж для B2B и их оценка
-
Стратегия выбора каналов продаж в 3 этапа
-
6 шагов для финального этапа построения канала экспортных продаж
-
анализ каналов сбыта конкурентов
-
сравнительный анализ с конкурентами
-
изучение доступных структур каналов
-
распределение обязанностей партнёров
-
выбор партнёров по каналу
-
переговоры и подписание контрактов
-
Влияние 3-х P-факторов на цену (Фактор Price) в экспортной модели
-
Адаптация или изобретение продукции — факторы, влияющие на решение
День 2
Основы подхода к сертификации в Евросоюзе. СЕ-Маркировка. Требуемые сертификаты и декларации
Подход к сертификации в ЕС. Принципы реализации технического надзора
-
Понятие единого рынка ЕС. Предпосылки для создания единого рынка
-
Общие требований по безопасности в ЕС — директива 2001/95 об общей безопасности продукции
-
Факторы безопасности продукции в ЕС
-
Угрозы рынка и задачи технадзора и таможни
-
Роль национальных органов надзора в ЕС
-
Экономические операторы на рынке Евросоюза согласно европейской классификации. Роли и ответственность
-
Директивы Евросоюза как законодательная основа технического надзора за рынком. Директивы Старого, Нового и Глобального подходов
-
Единый формат Директив в ЕС
-
Что такое стандарты и стандартизация? Географическое деление
-
Деление стандартов на мировых рынках по региону / географии действия. Иерархия стандартов
-
Стандарты серии EN
-
Гармонизированные стандарты EN и их связь с директивами
-
Международная организация стандартизации ISO
-
Связь между стандартами ISO и национальными стандартами
-
Форматы Директив и Гармонизированных стандартов по уровню риска
-
3 важнейших компонента оценки безопасности в Европе (Треугольник Соответствия):
-
Уполномоченный (Нотифицированный) орган. (3rd party Notified Body). Функционал УО
-
Принципы работы УО. Географическое положение
-
Аккредитация «уполномоченного органа» и на основании каких стандартов она выполняется
-
CE-Маркировка
-
Как наносится CE-маркировка
-
СЕ-маркировка как «Презумпция соответствия» для покупателей и потребителей. Зона действия знака
-
Перечень директив, подразумевающих нанесение знака СЕ
-
Процедура оценки соответствия
-
Модульная система оценки (Модульная сертификация)
-
Выбор модулей — подробный разбор и памятка для слушателей
От теории к практике
-
Документы, выдаваемые уполномоченным органом после процедуры оценки соответствия (Conformity Assessment). Список
-
Техническая документация (ТД): технический файл, описание лейблов и потребительских предупреждений на продукте, подписанная матрица оценки рисков, протокол испытаний, СE декларация соответствия ЕС. Место и срок хранения ТД. Язык ТД
-
CE — Сертификат соответствия
-
CE — Сертификат соответствия типу
-
CE — Декларации соответствия (Declaration of conformity)
-
Материалы по оценке рисков в составе ТД
-
Матрица рисков. 5 шагов её создания
-
Что делать в случае, если часть компонентов вашего товара уже имеет СE-маркировку
-
СЕ маркировка — ещё раз о правилах нанесения.
-
Презумпция соответствия — что это такое?
-
Правила экспорта в ЕС некоторых категорий товаров
Практические советы по сертификации в Евросоюзе. Меры по надзору за рынком
Сертификация или самосертификация?
-
Принципиальные отличия сертификации от самосертификации
-
Сертификационная ловушка
-
Как сэкономить на сертификации
-
Квотирование тестов. Проведение тендеров между лабораториями.
-
Что мы получаем в результате сертификации. Итог
-
Упаковка и маркировка продукции
-
Европейские требования к упаковке и маркировке
-
Что считается упаковкой. Требования директив. Обучение потребителей
-
Обязательные и дополнительные маркировки — нужны ли они?
Надзор за рынком ЕС
-
Надзор за рынком — как сейчас работают надзорные органы в Европе?
-
Национальные надзорные органы и осуществление контроля качества (соответствия)
-
Информационные системы надзора за рынком
-
Система Rapex. База ICSMS
-
Полномочия / санкции надзорных органов
Сближение систем технического регулирования
-
Проекты по сближению систем технического регулирования и стандартизации ЕС и РФ «2013-2016»
-
Взаимное признание национальных стандартов / маркировок — где ещё можно продавать товары с CE-маркировкой?
Запуск продаж. Наработка клиентской базы через эффективное участие в выставках
Введение. Как получить максимум от выставки? Выставка как многоцелевой инструмент
-
Выставки как способ заявить о себе
-
Какую выставку выбрать? Каталоги и сайты выставок. Основные отличия выставок по регионам
-
В каком качестве поучаствовать в выставке?
-
Возможности посетителя VS Возможности участника
-
Формулируем цели участия.
-
Ставим KPI правильно
Этап подготовки к выставке
-
Необходимые компоненты идеального стенда — «4P» успешного стенда
-
Готовимся к выставке по принципу 4P
-
Регистрация компании-участника. Бронирование стендов. Выбор локации стенда
-
Выбор партнёров для встреч из каталога участников выставки
-
Приглашение участников
-
10 советов по подготовке стенда
-
Персонал на выставке. Кто должен работать на стенде?
-
Выбор застройщика. «Правильный» застройщик как залог успеха. Основные правила работы с застройщиком
-
Логистика образцов и выкладка продукции на стенде
-
Обучение персонала
Работа во время выставки
-
Что делать на стенде
-
Анкета посетителя и её обработка
-
Стандартные сервисы, предоставляемые организаторами участникам
-
9 типов клиентов на выставке и их потенциал
-
Защита персональных данных клиентов — современные требования Евросоюза
Работа после выставки
-
Что делать после выставки и как? или Куй железо, не отходя от кассы!
-
Сроки обработки информации
-
Заключение
Наработка клиентской базы онлайн. Требования современных форматов к поставкам. Работа с проектами по СТМ в разных каналах сбыта
Поиск клиентов онлайн. Работа с онлайн-ритейлом
-
Маркетплейсы и их классификация:
-
B2B vs B2C
-
Открытые VS Закрытые
-
Работа с онлайн-ритейлом. Возможности в E-Commerce. Современные форматы онлайн-торговли — традиционные онлайн магазины и новейшие маркетплейсы
Работа с традиционными каналами торговли
-
Работа с современными сетями modern trade
-
Условия работы с сетями: требования к упаковке, маркировке
-
Оплата по Letter of Credit / Аккредитив
-
Особенности доставки на центральный склад / хаб
-
Cross Docking
-
Формат Cash & Carry и его особенности
Собственная Торговая Марка
-
Собственные торговые марки СТМ (Private Label). Определение
-
СТМ как растущий сегмент в большинстве каналов. Стратегический успех ритейлеров в сегменте СТМ
-
СТМ в разных каналах — Розница, Онлайн, Horeca — рассматриваем подробности. Ваши возможности как поставщика! В каких каналах можно работать
-
Обзор плюсов и минусов работы с СТМ. Требования к поставщикам
-
Обновление вашей продукции: новые товары или обновление коллекций не менее раза в год. Преемственность марок и создание «зонтичных брендов»