Онлайн-курс. Технический директор. Антикризисное управление производственными активами на базе риск ориентированных RCM — стратегий и требований стандартов серии ISO 55000:2014
Тренер
Набоков Анатолий Борисович
Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI
Продолжительность
3 дня (24 академических часа)
Время проведения
с 13:00 до 20:30
Форматы проведения
Вебинар
Даты
07-09 декабря 2020
Стоимость
При оплате более чем за 1 месяц
до даты семинара: 206 400 тенге
При оплате более чем за 10 дней
до даты семинара: 215 400 тенге
При оплате менее чем за 10 дней
до даты семинара: 227 400 тенге
При участии 2-х и более представителей от одного предприятия предоставляется скидка 10%.
Обладатели карты «Партнер» получают скидку 5%.
Обладатели карты «Партнер» получают скидку 15%.
Типичные проблемы предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) в условиях кризисных ожиданий
SWOT — анализ угроз и возможностей при управлении производственными активами в условиях нестабильных экономических условиях
Критичное оборудование — объект внимания технических служб
Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений в условиях кризисных ожиданий
Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений
Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений
Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами, оборудованием. Стратегии управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)
Требования стандартов серии ISO 9001-2015 к управлению инфраструктурой и процессами ТОиР
Требования стандартов серии ISO 55000:2014 к системе управления (менеджмента) активами
Состав, цели, структура, содержание, область применения стандартов серии ISO 55000:2014
Структура, стратегия, цели, стратегический и операционный планы управления активами
Анализ модели управления активами по предметным областям (цели, RCM-стратегия, варианты финансирования, рекомендуемые планы, требуемые ресурсы, организация контроля, направления улучшения, анализ и оценка результатов)
Риск-менеджмент для управления портфелем активов. Зачем нужны «риски» техническим специалистам?
Матрицы рисков для оборудования. Примеры программ снижения рисков
Практикум «Оценка эффективности применения RCM-стратегий на оборудовании предприятия слушателей»
ЕАM-методология управления основными фондами предприятия
Основные бизнес-процессы и показатели управления ТОиР
Учет и мониторинг эксплуатации оборудования
Планирование технического обслуживания и ремонтов
Оперативное управление ремонтными работами
Паспортизация. Организация учета оборудования, показателей эксплуатации
Организация работы со статистикой простоев, отказов, брака. Определение критичных объектов. Примеры программ снижения простоев оборудования
Особенности планирования и бюджетирования ТОиР
Технологические карты ремонтов. Примеры вариантов применения карт ремонтов зарубежных и отечественных предприятий
Управление материально-техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы. Что должно быть на складах ремонтных подразделений?
Управление персоналом. Планирование и контроль загрузки персонала
Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ-систем
Практикумы:
Анализ применимости EAM-решений (например, SAPTOPO, 1CTOиР) на предприятиях слушателей
Разработка карт ремонтов. Применение инструментов нормирования при разработке карт ремонтов
Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS))
Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)
Классификация стратегий и методов организации ремонтов
Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)
Практикум «Разработка комплексной стратегии организации ТОиР»
День 2
Техническая политика — корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами
Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики
Достоинство и недостатки различных стратегий ТОиР
Риск — ориентированные стратегии. Критичное оборудование
Категорирование оборудования. Разработка комплексной стратегии ТОиР. Экономический эффект от внедрения категорирования
Переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
Повышение эффективности производственного процесса (OEE). Системный подход к учету и минимизации потерь в производстве
Оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
Оптимизации (сокращение) эксплуатационных затрат. Примеры программ оптимизации (сокращение) затрат
Оптимизация планирования и использования ресурсов
Оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
Внедрение ресурсосберегающих технологий
Практикумы:
Примеры оценки критичности оборудования для оборудования слушателей. Типичные ошибки при оценке критичности оборудования
Анализ матрицы рисков. Примеры программ митигации (управления) рисками
Разработка проекта технической политики для своих предприятий
Бюджетирование ремонтных подразделений. Бюджет на обслуживание и ремонт
Основные принципы бюджетирования ТОиР
Применение подхода RCM при бюджетировании
Объектное планирование (бюджетирование) ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально-технического снабжения в целях выполнения всех видов ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий
Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, план-факт анализ
Внедрение проекта «Минимизация складских запасов». План мероприятий по снижению неликвидных запасов
Оплата труда персонала подразделений ТОиР
Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
Оплата труда и стимулирование рабочих
Практикумы:
Разработка мотивационных схем подразделений службы ТОиР на базе KPI
Разработке инициатив, направленных на повышение вовлеченности ремонтного персонала
День 3
Ин- или аутсорсинг (своими или чужими силами)
Матрица аутсорсинга
Критерии принятия решения
Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
Экономическая модель вывода на аутсорсинг
Практикум «Создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений»
Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями
Система постоянных улучшений кайдзен
Ключевые принципы кайдзен
Организация постоянного совершенствования процессов
Опыт российских и зарубежных предприятий по организации кайдзен
С чего начать? Как запустить систему кайдзен на предприятии?
Применение инструментов бережливого производства в ремонтных подразделениях
Принципы бережливого производства
Обзор инструментов бережливого производства
Примеры реализации инструментов бережливого производства в ремонтных подразделениях на российских и зарубежных предприятиях
Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат
Анализ видов потерь
Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь
Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь
Примеры инициатив по борьбе с потерями, реализованных на российских и западных компаниях
Практикум «Анализ в группах различных видов потерь в зонах ответственности подразделений. Доклад у доски. Разработка инициатив и программы действий по снижению потерь»
Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе
Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S
Эффект от внедрения системы 5S
Этапы внедрения системы 5S
Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных в казахских, российских и западных компаниях
Система всеобщего обслуживания оборудования — ТРМ
Цели, задачи, принципы TPM
Направления развертывания TPM
Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования
Практикум «Анализ примеров реализации системы TPM на предприятиях»
Подведение итогов семинара. Разработка программы повышения эффективности ТОиР на предприятиях слушателей в условиях кризисных ожиданий
Как зарегистрироваться:
• Заполните форму регистрации приведенную ниже или просто позвоните консультанту MBS по телефону: +7 (700) 311-0-911.
23 ноября в городе Ташкент состоится 1-ый Форум и выставка «Human Capital Days in Uzbekistan» объединят на своей площадке CEO, Директоров по управлению персоналом международных и локальных компаний, Руководителей L&D, Корпоративных университетов, С&B, Talent Acquisition и Провайдеров отрасли.